На Адлерском вокзале начался монтаж главного зала

НПО "Мостовик" вышло на заключительную стадию монтажа металлокаркаса конкорса – главного операционного и распределительного зала центральной части вокзального комплекса станции Адлер, сообщили СОЧИ-24 в пресс-службе объединения. 

По конструктиву конкорс можно сравнить с мостовым сооружением размерами в плане – 63 на 96 метров. Его устройство ведется над железнодорожными путями на монолитных железобетонных опорах. Металлоконструкции каркаса надпутевой части конкорса устанавливаются на сейсмоизоляторы – это резинометаллические опорные части сложной конструкции со свинцовым сердечником итальянской фирмы Fip Industriale, рассчитанные на работу в сейсмоопасных регионах. Вся конструкция надпутевой части будет установлена на 26 сейсмоизоляторах трех типоразмеров. Самые мощные весом 1636 кг каждый. 
К настоящему времени металлокаркас конкорса готов на две трети, смонтировано более 470 из 670 тонн металла. "Монтаж конкорса проводится в два этапа. С октября до конца декабря 2010 года работали со стороны морской части вокзала над железнодорожными путями номер 4, 5 и 6. С середины января мы приступили к монтажу сейсмоизоляторов, - комментирует начальник СМУ № 9 НПО "Мостовик" Александр Заруцкий. - Процесс осложнялся тем, что металлоконструкции были полностью смонтированы и забетонирована плита перекрытия на временных опорных частях. Так как железобетонные опоры в плане имеют незначительные размеры для монтажа сейсмоизоляторов и демонтажа временных опорных частей пришлось разрабатывать технологию подъема и опускания, проектировать и изготавливать СВСУ". 

Второй этап монтажа начался в марте, сейчас ведутся работы на стороне городской части вокзала, над путями 1, 2, 3. Станция Адлер все это время работала в обычном режиме, принимала и отправляла поезда со свободных путей. Монтаж идет в хорошем темпе в рамках установленного графика, сообщают строители. 

Также ведется активное строительство и на трех других частях вокзального комплекса Адлер. На здании автомобильной парковки закончен монтаж металлокаркаса, ведется бетонирование плит рампы (съезда между этажами) и лестничных комплексов. Морская часть поднялась до уровня 3-го этажа, а на городской части завершается устройство свайного поля фундамента. 

Источник: СОЧИ 24