Скоростные поезда пойдут к аэропорту со всего побережья.

На заводе в Германии уже состоялась приёмка первого скоростного электропоезда «Ласточка». Весной этот состав доставят в депо Санкт-Петербурга для проведения пуско-наладочных работ и прохождения сертификационных испытаний на российской железной дороге. 

В основном «Ласточки» будут передвигаться по железнодорожному коридору протяжённостью 48 километров, между Олимпийским парком и горнолыжными склонами. «Ласточки» способны развивать скорость до 160 километров в час. Доставка пассажиров из Адлера в Красную Поляну займёт всего 25-30 минут. 

Половина пути, который проходит через горные массивы по левобережью реки Мзымты, уже готова: отсыпано земляное полотно, уложена рельсошпальная решётка, возведены мосты, тоннели, сооружения инженерной защиты. 

Параллельно со стальной магистралью строится автомобильная трасса с пропускной способностью более 10 тысяч пассажиров в час. На совмещённой дороге будет 12 тоннелей и около 50 мостов, в том числе первый на юге России вантовый мост. 

Напомним, что скоростные поезда повышенной комфортности также пойдут по маршруту Сочи-Адлер-Аэропорт. Они обеспечат перевозку 60% всех авиапассажиров, прибывающих в столицу зимних Игр 2014 года - более 80 тысяч человек в сутки. График движения экспрессов будет скорректирован с учётом движения воздушных судов. 

В целом в Сочи по олимпийской программе реализуется 6 основных железнодорожных проектов, включая усиление существующей ветки, которая проходит по берегу моря. На участке Туапсе-Адлер уже уложено порядка 28 километров путей, для чего отсыпаны тысячи кубометров земляного полотна, уложены километры рельсобалочной решётки и десятки стрелочных переводов. Выполнены берегоукрепительные мероприятия по сооружению волногасящих бун, волноотбойных и подпорных стен, отсыпке гравийно-галечных защитных береговых полос, необходимые для защиты железнодорожного полотна от воздействия штормовых волн.

Источник: СОЧИ 24