Владеть трассой «Формулы 1» будет некоммерческая организация

Владеть трассой «Формулы 1» будет некоммерческая организация
Трасса для проведения «Формулы-1», которая проводится  в Сочи с 2014 года, будет подарена организации «Росгонки». Новый владелец трассы имеет статус некоммерческой организации. Такой шаг поможет использовать трассу круглый год, а не только во время проведения Гран-при.

Уведомление о начале процесса передачи было опубликовано Минфином. Новый владелец- АНО (Автономная некоммерческая организация) «Росгонки» — была создана в конце 2017 года. Возглавляет АНО сын предыдущего топ-менеджера ВТБ. Об этом сообщил нынешний эксплуатант трассы- «Центр «Омега». Генеральный директор АНО «Росгонки», Алексей Титов (чемпион страны по раллийным гонкам) сообщил, что действия по передаче трассы пока прорабатываются.

Илья Джус, помощник вице-премьера Дмитрия Козака поясняет «По одному из сценариев «Росгонки» как следующий правообладатель контракта [на проведение российского этапа «Формулы»-1- Гран- при России] может быть эксплуатантом этой трассы ».

Учредителями АНО «Росгонки», образованной 1 декабря прошлого года, стали ВТБ, нынешний эксплуататор трассы «Центр «Омега» и РАФ (Российская автомобильная федерация). В случае «пропорционального участия в организации основных гонок» ВТБ может финансировать «Росгонки»- сообщает пресс-служба ВТБ.

«Росгонки» создавалась с целью не столько проведения Гран-при «Формулы-1», сколько для развития всего автомотоспорта. Ожидается, что работать автодром теперь будет не один сезон, а круглый год.

Прошлое и будущее «Сочи Автодром»



Ранее власти Краснодарского края планировали продать «Сочи Автодром» из-за большой убыточности проекта. По словам Владимира Бекетова — законодателя собрания региона- содержание автодрома обходится дорого. По данным, предоставленным журналом Forbes, стоимость трассы составляет €120 млн. В 2016 году убыток «Центра «Омега» достиг, без малого, 22 млрд руб при чистой прибыли 8,5 млрд. В мае того-же года ЛУКОЙЛ инвестировала в Гран-при 2 млрд рублей. А прошлой зимой ее спонсором стал ВТБ.

В феврале прошлого года Дмитрий Козак, вице-премьер, заявил о продлении контракта на проведении гонок Гран-при России «Формулы-1» на территории Сочи до 2025 года (начиная с 2021).

Как сообщает Минфин, «Омега» передаст автодром новому владельцу бесплатно. Владелец будет освобожден от уплаты налогов за передачу трассы. Эта мера является исключением из правил. По закону, организация-даритель обязана уплатить налог. Однако Минфин не исключает, что автодром может быть передан и в государственную собственность.

На сегодняшний день стоимость сочинского автодрома составляет около $89 млн. В стоимость входят данные последних двух лет использования и убыточности проекта, как сообщает Максим Худалов (глава группы корпоративных рейтингов АКРА). Он отмечает, что автодромы в большинстве совсем убыточны из-за редкого проведения гонок и скромного дохода на них. А само проведение достигает затрат в $60 млн и даже больше. Доход автодромов складывается из спонсорских вложений и выручки с продажи входных билетов. Из этого нужно вычесть затраты на амортизацию. Таким образом, 55 тысяч зрителей, посещающих все три дня гонок, не принесут больше $10 млн. А поскольку в нашей стране спонсорство не развито, то доходы от него небольшие, сообщает Худалов.

Дополнительный доход автодром может получать от проведения на своей территории трек-дней для мероприятий не связанных с транспортом напрямую или для автомобилистов, сообщает Игорь Смирнов, младший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА». Он также отмечает, что «Московское кольцо», имеющее высшую категорию FIA, принимает соревнования еще десятка серий.
Источник: rbc.ru

Читайте также