Weekend-Sochi
Сочи ул. Мира, 161
+7 495 739–70–00 Weekend-Sochi - Transport & Travel Company

Каршеринг — реальная угроза для бесперебойной работы авторитейла?

Каршеринг — реальная угроза для бесперебойной работы авторитейла?

Сегодня на долю каршеринга уже приходит немалая часть в корпоративных продажах автодилеров. Но как показывают исследования, треть постоянных пользователей шеринговых авто могут отказаться от личных машин. Как это скажется на работе ритейла?

На этот вопрос отвечают работники каршеринга и автодилеры.

Бикулов Вагиф, директор «Авилон» считает, что каршеринг — это всего лишь новая реальность, не представляющая угрозу для дилеров и производителей транспорта. Пока каршеринг популярен в крупных городах. Это обусловлено неплохим доходом населения и плохо развитым общественным транспортом. Сейчас говорить об угрозе рановато. Но лет через 10 прокатные автомобили существенно повлияют на ландшафт продажных. Кроме того, с появлением автопилота и электромашин рынок розничных продаж, грузоперевозок, услуг такси претерпит глобальные изменения. Возможно, государственным структурам придется как-то регулировать этот вопрос, чтобы не было больших потрясений.

Макарова Екатерина, один из основателей BelkaCar считает, что сегодня каршеринг  - всего лишь один из видов транспорта. В будущем это приведет к вымыванию личных автомобилей. И такая ситуация будет повсеместна. Сейчас 1 шеринговый автомобиль заменяет 8-15 личных. Без малого, две трети клиентов сервиса BelkaCar имеют свои автомобили. Шеринг они используют для поездок в центр столицы на учебу или работу ежедневно. Пользоваться личным транспортом дорого из-за высоких цен на парковку. Если география поездок таких людей ограничится центром, они откажутся от личных автомобилей.

В том случае, если клиент не проезжает за год больше 15 тыс. км, то шеринг стоит дешевле, чем пользование личным автомобилем. К тому же, поездки на прокатных авто обходятся дешевле, чем услуги такси.  Главная трудность — дорога до шеринговой машины. Она частично решается обширным автопарком оператора. В Подмосковье и Москве каршеринг популярен из-за возможности сэкономить деньги на парковке и низкого, в сравнении с такси, чека. А высокая плотность населения страны и цены на автомобили делают Россию хорошей территорией для развития каршеринга.

Константинов Дмитрий, гендиректор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» говорит, что популярность каршеринга ведет к снижению спроса на приобретение личных автомобилей. Это повлечет за собой снижение уровня розничных продаж. Все автодилеры должны принимать этот факт во внимание при составлении стратегии развития в ближайшее время. Сейчас нужно ориентироваться на хорошее расширение корпоративных продаж. По его словам, угрозы продажам нет. Клиенты не воспринимают прокатный автомобиль как равноценную замену личному.

Сравнивая стоимость услуги проката и покупки авто, приходишь к выводу, что она приблизительно одинакова. Что касается технического обслуживания машины, то прокатный автомобиль не нуждается в том, чтобы клиент думал о замене масла, тормозных колодок, исправности систем. Не будет он и беречь подвеску. С другой стороны, каждый клиент несет материальную ответственность за автомобиль. В случае его повреждения клиент заплатит за ремонт и за убыток оператора во время простоя машины на ремонте.

Овчинникова Юлия, маркетинговый директор «Рольф» считает, что прокатные авто хороши для эпизодических поездок и не смогут заменить удобство личного авто. Хотя его популярность растет, скорее он будет конкурентом не личному транспорту, а услугам такси. Для владельцев машин это всего лишь комфортное дополнение к городскому транспорту. Они не станут отказываться от личного автомобиля. Мало кто готов ежедневно пользоваться прокатной машиной, т к это не удобно и дорого. Кроме того, статус владения личным автомобилем для российского потребителя очень важен. В то же время, операторы каршеринга являются для компании «Рольф» корпоративными клиентами. Многие покупают машины в «Рольфе». А из-за того, что к прокатным машинам относятся не очень бережно, то каршеринговые парки требуют постоянного обновления. Что касается удобства, то каршеринг может быть востребованным исключительно в регионах с большой концентрацией автомобилей и с их равномерным распределением по городу. Тогда для выхода в другой регион операторам проката понадобятся немалые инвестиции. По этой причине потенциальные операторы проката могут работать в городах с миллионным населением и высоким уровнем жизни.

каршеринг в России

Перспективы каршеринга в регионах

Хотя услуга в столице стала в три раза популярнее, чем раньше, она востребована также и в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Уфе, Сочи, Севастополе, Самаре, Краснодаре, Минеральных водах и других городах. Популярность проката обусловлена почасовой оплатой и получением услуги в любое время суток. Для крупных городов каршеринг удобен тем, что в них машины расставлены на платных стоянках и находятся в шаговой доступности от клиента.

Перед многими городами страны стоит непростая задача — снизить количество транспорта на дорогах. В противном случае, большие населенные пункты застрянут в обширных пробках. Согласно статистике 1 шеринговый автомобиль заменяет до 15 личных, к тому же он чаще других находится в движении, а не простаивает на территории парковки. Самыми подходящими для развития каршеринга являются такие города как Новосибирск, Казань, Хабаровск и Краснодар. Именно они стали одними из самых интенсивно развивающихся городов страны. Неправильно было бы и сравнивать Москву с остальной частью страны. Услуги проката во всех городах стоят приблизительно одинаково, а доходы столичных жителей существенно отличаются от россиян. Пока жителям регионов выгоднее брать такси за 150 рублей, чем пользоваться прокатным авто.

Источник: autostat.ru

Читайте также

Яндекс.Метрика