Трасса для проведения «Формулы-1», которая проводится в Сочи с 2014 года, будет подарена организации «Росгонки». Новый владелец трассы имеет статус некоммерческой организации. Такой шаг поможет использовать трассу круглый год, а не только во время проведения Гран-при.
Уведомление о начале процесса передачи было опубликовано Минфином. Новый владелец- АНО (Автономная некоммерческая организация) «Росгонки» - была создана в конце 2017 года. Возглавляет АНО сын предыдущего топ-менеджера ВТБ. Об этом сообщил нынешний эксплуатант трассы- «Центр «Омега». Генеральный директор АНО «Росгонки», Алексей Титов (чемпион страны по раллийным гонкам) сообщил, что действия по передаче трассы пока прорабатываются.
Илья Джус, помощник вице-премьера Дмитрия Козака поясняет «По одному из сценариев «Росгонки» как следующий правообладатель контракта [на проведение российского этапа «Формулы»-1- Гран- при России] может быть эксплуатантом этой трассы ».
Учредителями АНО «Росгонки», образованной 1 декабря прошлого года, стали ВТБ, нынешний эксплуататор трассы «Центр «Омега» и РАФ (Российская автомобильная федерация). В случае «пропорционального участия в организации основных гонок» ВТБ может финансировать «Росгонки»- сообщает пресс-служба ВТБ.
«Росгонки» создавалась с целью не столько проведения Гран-при «Формулы-1», сколько для развития всего автомотоспорта. Ожидается, что работать автодром теперь будет не один сезон, а круглый год.
Прошлое и будущее «Сочи Автодром»
Ранее власти Краснодарского края планировали продать «Сочи Автодром» из-за большой убыточности проекта. По словам Владимира Бекетова - законодателя собрания региона- содержание автодрома обходится дорого. По данным, предоставленным журналом Forbes, стоимость трассы составляет €120 млн. В 2016 году убыток «Центра «Омега» достиг, без малого, 22 млрд руб при чистой прибыли 8,5 млрд. В мае того-же года ЛУКОЙЛ инвестировала в Гран-при 2 млрд рублей. А прошлой зимой ее спонсором стал ВТБ.
В феврале прошлого года Дмитрий Козак, вице-премьер, заявил о продлении контракта на проведении гонок Гран-при России «Формулы-1» на территории Сочи до 2025 года (начиная с 2021).
Как сообщает Минфин, «Омега» передаст автодром новому владельцу бесплатно. Владелец будет освобожден от уплаты налогов за передачу трассы. Эта мера является исключением из правил. По закону, организация-даритель обязана уплатить налог. Однако Минфин не исключает, что автодром может быть передан и в государственную собственность.
На сегодняшний день стоимость сочинского автодрома составляет около $89 млн. В стоимость входят данные последних двух лет использования и убыточности проекта, как сообщает Максим Худалов (глава группы корпоративных рейтингов АКРА). Он отмечает, что автодромы в большинстве совсем убыточны из-за редкого проведения гонок и скромного дохода на них. А само проведение достигает затрат в $60 млн и даже больше. Доход автодромов складывается из спонсорских вложений и выручки с продажи входных билетов. Из этого нужно вычесть затраты на амортизацию. Таким образом, 55 тысяч зрителей, посещающих все три дня гонок, не принесут больше $10 млн. А поскольку в нашей стране спонсорство не развито, то доходы от него небольшие, сообщает Худалов.
Дополнительный доход автодром может получать от проведения на своей территории трек-дней для мероприятий не связанных с транспортом напрямую или для автомобилистов, сообщает Игорь Смирнов, младший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА». Он также отмечает, что «Московское кольцо», имеющее высшую категорию FIA, принимает соревнования еще десятка серий.